kurgus (kurgus) wrote,
kurgus
kurgus

Шо деицца или Ретро-брэндинг-фото-жуть

Кнабе, в своей замечательной книге "Древний Рим - история и повседневность", пишет о "принципе аппликации" - использовании накладного декора в прикладном искусстве, ставшим универсальным принципом технологии, художественной практики и эстетического мышления.
Грубо говоря, "обновление модельного ряда"с или следование моде/тенденции производилось сменой накладного декора.

Аналогичное безобразие наблюдаем и в нынешнем фотостроении под лозунгами "брэндинг и маркетинг".


Пример №1 Hasselblad (!!!) взял Sony NEX 7 и облицовал её накладочками (включая накладные грипы под дерево) и кнопочками до полной чудовищности и назвал это безобразие Hasselblad Lunar, навесив, дабы не мелочиться, скромный ценник $6500:

Ну да, зачем просить за агрегат в 5 раз меньше, ежели есть такое слово - брэнд.
В конце концов, Лейка же рисует красный кружок на Panasonic Lumix LX7, магически превращая его в Leica D-LUX 6.

Отчего бы и не присоединиться - а на всеобщее офигение клевету насчет дикости выставленного ценника, Hasselblad-манагеры дали четкое объяснение - они в Хассельбладе все как один альтруисты и нифига зарабатывать не собираются - во всяком случае, наживаться будут не более прочих - никакого грабежа трудящихся не планируется; а цена такая потому, что они накладочки делают из особо ценных материалов (we're not robbing people by making a huge profit on the camera. Our profit margin is the same as everyone else's; we're just using more expensive materials).

Ну что ж дезигн - это неплохо, тем более мне Sony NEX с китовыми зумами всегда казались неотличимыми от банки сгущенки с ободранной этикеткой, наклеенной на советский люминивый портсигар:



Пример №2 Мода на аппликацию скосила не только Hasselblad - Olympus выпустил типа преемника модели XZ-1 - Olympus XZ-2. Аппликация тут коснулась сенсора (12МП вместо 10MP при том же размере и чувствительности - рояля это не играет) и, главное, опять таки накладные грипы различных цветов.

Пример №3. Fujifilm XF1. Креатифф, оно же, словами пресс-релиза, stylish design fuels.
Рецепт прост: взяли Fuji X10 и обтянули кожей молодого дермантина. Обозреватели, как водится, восхищаются ретро-дизайном.

В процессе обтягивания, правда, отломали большую часто прелестей - от колесиков и кнопочек до замечательного светосильного объектива, зато на стенде Photokina Fuji проводит выборы голосование о самом любимом посетителями цвете синтеткожи.
Ага, вспоминаем Дугласа Адамса:
- А как насчет колеса? - сказал капитан. - Дело движется? Вот  было  бы
славно сделать колесо.
   - В реализации этого проекта  имеют  место  определенные  трудности,  -
сообщила девица.
   - Трудности с колесом? - изумился Форд.  -  Да  что  может  быть  проще
колеса?
   - Может быть, мистер Умник скажет нам, какого оно должно быть цвета?  -
язвительно парировала девица.
...
- Поразительная наивность, - заскрипела девица. - Имей вы  мой  опыт  в
области маркетинга, то знали бы,  что  разработка  любого  нового  изделия
предваряется тщательным исследованием самых различных аспектов  и  свойств
рассматриваемого продукта. В данном  случае  нам  следует  выяснить,  чего
потребитель ожидает от огня, в какие отношения с огнем вступает и как этот
объект отражается в массовом сознании.

Ну и, наконец, в порядке апофЭоза ретромании возврата к истокам - по просьбам трудящихся ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» возобновило выпуск объективов «МС Мир-20М», «Гелиос 40-2» и «Телезенитар 2,8/135». Под байонеты Nikon & Canon. Естественно, без всяких новомодных штучек типа автофокуса и автоуправления диафрагмой.
Трепещи, Samyang - кто теперь купит твой 85mm f/1.4 AS IF UMC AE за 14 тыр, если ОАО КМЗ за Гелиос 85mm f/1.5 просит 8 тыр - а это ж ведь практически Zeiss Biotar 75 mm f/ 1.5 1939 года!

Но мир спасут, как обычно, китайцы - для истинных фотоложцев Fotoman выпускает среднеформатные камеры под лозунгом "нам, татарам, все равно". Так, например, в фиговину за $800, которую они скромно называют point&shoot camera, можно втыкать хоть пленочные 6х6 Hasselblad film backs, хоть аналогичноразмерные цифрозадники от Phase One до Mamiya и прикручивать среднеформатные шнайдеровские объективы.
Как хорошо, что все это мне не нужно.

Или все-таки захотеть Fuji X10?

Tags: Фотоложество, Этнография современности
Subscribe

  • Крым: тридцать пять тысяч одних курьеров делегаций!

    Не, ну а что, нормальная хлестаковщина: Правительство Крыма недавно принимало «бизнес-делегацию из Китая». Как выяснила…

  • Керчь, road to hell. Орлольвовая.

    Крымское начальство - оно одаренное. Альтернативно одаренное. Но нынешняя министресса культуры выделяется даже на этом ярком фоне. И даже и не только…

  • Крым: Выкачивай!

    Фирма "Выкачивай", недавно отметившая свое пятидесятилетие, берется обеспечить вам купанье в стерильно чистой воде независимо от того,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments