kurgus (kurgus) wrote,
kurgus
kurgus

Category:

Да пребудет с тобой светосила!

Да пребудет с тобой светосила!
(Мастер Йодо-, бромо- и хлорсеребряных эмульсий)

Толпа безмозглых придурков, которых первыми  поставят к  стенке,  когда начнется революция отделы маркетинга компаний-производителей фототехники очень любят идиотские лозунги четкие фокус-факторы, на которых необходимо сосредотачиваться при разработке продукции.

Поскольку более одного лозунга в мозгах маркетинга не помещается рыночные приоритеты и выражающие их предпочтения потребителей едины и объективны, рекламные кампании фотопроизводителей идут плавными волнами, когда за названием параметра мелькают цифры.

Итак, какие гонки цифр мы пережили и продолжаем переживать:
1. еще больше мегаприкселей
2. еще больше кратность зума
3. еще больше разрешение видео
4. еще больший размер матрицы
5. еще больше чувствительность матрицы

Глядя на эту бурную активность несколько недоумеваешь: фотоаппаратостроение - это все-таки где-то как-то оптика, а пп. 1, 3, 4 и 5 - это электроника. Изготовление цифровой пленки, заправленной в этот самый фотоаппарат.
Ну и, конечно, с точки зрения массового производства и минимизации его себестоимости играться с матрицами проще и выгоднее, чем делать хорошие объективы.

Но ведь при равной выдержке (кое-что из снимаемого все-таки шевелится) кроме чувствительности сенсора можно и нужно повышать и светосилу объектива - а с этим в последние десять лет у компактных аппаратов какая-то фигня.

При том, что лет этак десять назад все, казалось бы, было не так плохо.


Например, Sony F-серии, 5x объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 38-190 мм и вот такими максимальными диафрагменными числами:
  • 1999 г. Sony F505 - F2.8-3.3
  • 2001 г. и 2002 г., Sony F707 и Sony F717 - F2.0-2.4
Или Minolta с ее A-сериями - 7.1x объектив 8–200 мм и Z-сериями - 10x объектив 38–380 мм - и там, и там F2.8-3.5, 2003-2004 гг.

Были временами исключения вроде Nikon S10 (2006 г.) с типа минолтовским диапазоном 38–380 мм и объективом с постоянной апертурой 3.5, из которого ничего не выдвигалось при трансфокации (ага, посмотрите сколько стоят подобные объективы для зеркалок), которым я пользовался долго и счастливо, пока не убил в этом году.



Но ладно - пожоже, появилась надежда, что фотопроизводители вспомнили о светосиле.
Вот табличка текущей ситуации со светосильными - как во всем диапазоне трансфокации, так и для разбавления радужности на широком конце - компактными фотоаппаратами:


При этом размерами сенсора в этом списке выделяются Sony RX100 (дюймовая диагональ, оно же Nikon CX) и Fuji X10 (2/3 дюйма, примерно половинка от площади CX).

И здесь можно посмотреть, как это сочетается с различием в светосильности объективов Sony и Fuji.

Если считать, что квантовый выход на единицу площади сенсора неизменен, то чувствительность при равном разрешении у Sony будет в ~2 раза выше, чем у Fuji, но за счет различия диафрагменных чисел освещенность сенсора Fuji на ближнем конце будет одинакова, а на дальнем конце будет в ~2.9 раза выше, чем у Sony со всеми вытекающими.


Ну и еще пара слов о фокус-факторах, на которых зациклились отдельно взятые японско-корейские фотомаркетинг товарищи:
1. Настоящее немецкое качество. Объективы должны быть украшены Немецким Словом: у Sony- Carl Zeiss, у Samsung - Shneider-Kreuznach, у Panasonic - Leica.
В последнем случае украшение настолько глубокое, что Leica V- и D-Lux - это перемаркированные и несусветно дорогие брендированные Panasonic'и
2. Наследие Традиций Настоящей Фотографии, или Типа-Ретро-дизайн. Почему-то считается, что имитация камер полувековой давности должна приводить в восторг.
В результате Olympus OM-D мимикрирует под минский Зенит-Е (вплоть до горба фальшивой пентапризмы), а Fujifilm X100 - под харьковский ФЭД-3:




В общем, требования эргономики и технической эстетики a нынешнем фотоаппаратостроении - тема отдельного разговора (нафига имитировать формы, задающиеся необходимостью всунуть в корпус пару актушек пленки?), но нынешняя ситуация шибко напоминает стандартный пассаж в советской конструкторской документации:
Требования к эргономике и технической эстетике - не предъявляются.
Tags: Техноложество, Фотоложество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments