kurgus (kurgus) wrote,
kurgus
kurgus

Categories:

е-Медицина: бремя бардака, помноженного на бюрократию

По крайней мере в US:
AAFP: 7 recommendations to reduce physician EHR burden // CIT, Feb 14, 2018
Краткий перевод:
Проблема №1
Дохрена страховщиков-плательщиков, дохрена страховых планов - и у каждого страховщика собственная план-форма, в которой врач должен расставить галочки, что дико задалбывает

Рекомендации по решению:
1. унифицировать, блин, эти долбаные планы
2. или хотя бы предоставить врачам нормальные руководства по их заполнению
3. Обеспечте, наконец, нормальную интероперабельность при меж-ЛПУ обмене нужными данными с блокированием ненужных.
Чтобы автоматизировать п.1
4. И запустите, наконец, _общенациональную_ стандартизацию структур данных - поскольку этот разброд в clinical data models с сексом по их мэппингу и чеканьем выдаваемого мэппинг-модулями не только задолбал, но и выливается в охрененные затраты.
Иначе ж*па с п.1 будет только разрастаться

Проблема №2
Задолбала рецептурная (и не только!) бюрократия

Рекомендации по решению:
1. Нахрен разрешительны визы на выписываемое у главврача, старшей санитарки, дворника, ...!!!
2. К едрене фене гипербюрократическую сертификацию аптек/поставщиков при фоормировании списков, у кого пациент и/или ЛПУ может приобрести необходимое
3. п.2, говорите, обеспечивает, "качество"? - идите в задницу, какое "качество", если эти долбаные метрики качества не только нечитаемы/непонимаемы, но еще и различные для частных и public плательшиков
Для начала - хрен с ней, непонятностью - сделайте хотя бы _единые_ метрики для pivate и public потребителей, оплачивающих медуслуги

И, похоже, проблема сия в первую очередь в US: EHR Adoption Unsuccessful in Reducing Administrative Costs // EHR Intelligence:
The lack of standardized contracts and price schedules within and across markets might explain why administrative costs in the US are significantly higher than those in other nations that also make fee-for-service payments to private hospitals and physicians
Да, и строгая финансовая отчетность! (ТМ), пропорциональная сумме счета:
Researchers also found billing costs for primary care visits represented about 14.5 percent of health system revenue, while billing costs for emergency department visits represented about 25.2 percent.
Comparatively, previous studies about health system billing costs prior to widespread EHR adoption found physician billing costs represented about 10 to 14 percent of revenue

...Подозреваю, что отношение сумма счета / затраты на его оформление описываются логистической кривой...

В общем, подтверждение Нулевого Правила Автоматизации: При автоматизации бардака получается автоматизированный бардак.
С органическим следствием: При автоматизации тупой бюрократии степень тупизны растет.
Поскольку спонсоров проектов такой автоматизации выступает, в первую очередь, именно тупая часть бюрократии, выдвигающая требование "автоматизации существующих бизнес-процессов".
Без попытки потумать о том, что:
1. Эти "бизнес-процессы" могут быть, мягко, говоря, неоптимальными. Поскольку "так исторически сложилось" - читай "законы Паркинсона в конторе работали N лет".
2. Тупо переносить бумажный вариант в иксы, игреки и дрессированные электроны (С) - это тупо игнорировать возможности технологии и кодифицировать в системе закат солнца вручную.

Иллюстрация к п.1 - в хорошем смысле - литовские знакомые, которые автоматизировали документооборот в некой литовской же госконторе.
В процессе пред-фиксации этих самых процессов зафиксировали энное число путей прохождения документов, в которых требовалось >= 3 подписей/виз. И начали задавать вопросы "а нафига эта подпись?" и "а на что влияет наличие сей подписи?". Заказчик попался понимающий, вдумчивый ответчивый. В результате чего число виз было весьма сокращено, а некоторые маршруты убиты.
Рекорд по визированию - 7 подписей сократили до 2-х.
Но такое бывает редко: обычно на выходе процесса имеем замену бумажной макулатуры макулатурой электронной...

Иллюстрация к п. 2 - фоторобот-софт МВД РФ.
Было сказано "аффтаматизировать уставной процесс" - аффтаматизировали.
Как в исходном варианте, предъявляя свидетелю слайды с глазами/носами/ушами опер записывал на бумажечке номер похожего, так и в "автоматизированном" варианте - щелкает экранной кнопочкой смены слайда и записывает на бумажке.
После чего, сверяясь с бумажкой листает глаза/носы/уши, чтобы клацнуть на них для составления фоторобота.

И, наконец, last but not least - cui prodest.
Кто является конечным выгодополучателем автоматизации, определяющий ее выхлоп?
Конечный пользователь - труд которого автоматизируют? - типа терапевта/травтатолога?
А фиг вам! - тот, кто оплачивает разработку - то есть начальство.
Зачастую финансовое. Средне-мелкозвенное, на которое Большое Начальство, не разменивающееся на мелочи, спускает задачу.
То есть, с высокой вероятностью, носитель бюрократической тупизны, который результатам предпочитает "контроль процессов" и которому пофиг комфортность - да и производительность - пользователя.
И который зачастую видит в разработке возможность понатыкать новые ненужные "точки контроля" в дополнение к старым ненужным.

Так и вертится небесный круг, и каждый миг приносит новую гадость.
(Петроний Арбитр, "Сатирикон", лекция об астрологии, читанная Трималхионом на пиру в честь него же)
Tags: it, Медицина, Работа, Статистика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments