kurgus (kurgus) wrote,
kurgus
kurgus

Православные праздники и их отмечание - где логика?

Сегодня, 19 января, праздник Крещения Господня (в православном варианте, т.е. в соответствии с календарём им. язычника Юлия Цезаря).

И сей праздник сопровождается массированной шумихой в СМИ, показами по TV массовымого моржевания - включая заныриванием в проруби политиков (они, к сожалению, оттуда выныривают).

Вместе с тем по абсолютно непонятным мне причинам то ли замалчивается, то ли игнорируется СМИ не менее великий церковный праздник -  Обрезание Господне  (во всяком случае, он фигурирует в списке Великих Праздников православия).
Имевший место быть 5 дней назад, т.е. 14 января. И, прошедший, как всегда незамеченным и неосвяещенным mass media.

Почему так?
Где массовые мероприятия с участием народа и политиков, имитирующие события 2010-летней давности - как это происходит с празднованием Крещения? Ведь символизм и значение - одного порядка, Да и по зрелищности IMHO такие мероприятия были бы не слабее крещенского моржевания.

Может, стоит обратиться в Комиссию по Борьбе с Фальсификацией Истории?
Дабы она во славу возрождения духовности ликвидировала злонамеренное игнорирование Великого Праздника.
Подав пример. Во главе с президентом и премьером.
При стечении народа и перед камерами.

P.S. Между прочим, Santo Prepuzio (как перевести на русский? - святая крайняя плоть?) - страшно священная реликвия, хранившаяся не только в римском Сан Джованни ди Латерано, но и в Сантъяго де Компостелла - не считая прочих мелких хранилищ.
И вообще,

P.P.S. Дабы избежать обвинения в потворствовании латинским суевериям выкладываю вполне православную болгарскую фреску - на commons.wikimedia.org утверждается, что из преславского Преображенского монастыря (Рис. 1). Там (в смысле на commons.wikimedia) вообще есть категория Circumcision of Christ, дающее некоторое представление об иконографии данного события.
P.P.P.S. И, кстати, там есть совершенно замечательная иллюстрация из Менология Василия II (который Болгаробойца) - см. Рис. 2 -, которая IMHO ясно показывает вторичность как западноевропейской/католической иконописи (которая далее эволюционировала в церковную и светскую живопись), так и восточноевропейской/православной иконописи (которая задохнулась в самоповторе канона, увенчанного в России блистательным тупиком Феофан Грек => Андрей Рублёв) по отношению к Византии. Слева - Мария - православная иконопись, справа - Иосиф и священник - уже западная живопись.


========= Рис. 1 ==========


================= Рис. 2 =========================


Tags: Живопись, Разгильдяйство, Церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments