kurgus (kurgus) wrote,
kurgus
kurgus

NASA, давай-давай!

Feb. 29, 2016. NASA Begins Work to Build a Quieter Supersonic Passenger Jet :
NASA selected a team led by Lockheed Martin Aeronautics Company of Palmdale, California, to complete a preliminary design for Quiet Supersonic Technology (QueSST).
Lockheed Martin will receive about $20 million over 17 months for QueSST preliminary design work.

Други-физики, а расскажите - как бороться с конусом Маха?

Насколько я понял из их сообщения двухлетней давности, один из вариантов - вынести источник значительной части испускаемого звука, двигатели, над крыло, дабы оно экранировало/отражало вверх шум, как вот в таком Boeing-концепте:

Но здесь возникает проблема с режимом работы воздухозаборников (особенно, насколько я понимаю, на взлете-посадке.
В том же сообщении говорилось, что рассматривались и обдувались в суперсоник-трубах два концепта - упомянутый от Boeing и от Lockheed Martin с более традиционной компоновкой - двумя двигателями под крылом и одним, частично экранированным снизу, в фюзеляже:

В итоге выбран концепт Lockheed Martin - почему так?


P.S. Как-то очень актуально эти планы воспринимаются после 11-часового перелета из Бангкока :)

P.P.S. Boeing схему с надфюзеляжными двигателями для уменьшения шума (плюс скошенные кили как дополнительные отражатели вверх шума выхлопа) выбрал и для просчета концепта дозвукового аэроплана типа "летающее крыло":
Tags: Техноложество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments